Главная > Блог > Менеджмент > Кризисные менеджеры

Кризисные менеджеры

Современный кризис принес с собой большое количество проблем и негативных моментов, связанных с рынком труда. Но слегка оправившись от форс-мажорных обстоятельств, его участники заметили и ряд позитивных тенденций, которыми не преминули воспользоваться. Ряд компаний, пользуясь ситуацией, проводят пересмотр и реформирование штата сотрудников для его гармонизации и повышения производительности труда. При этом они не только сокращают персонал, но и ищут новых специалистов высокой квалификации. Когда рентабельность бизнеса падает, возникает потребность в кризисном менеджере. Первая задача кризисного менеджера - провести аудит на фирме. Прежде всего, необходимо диагностировать «заболевание», чтобы потом подобрать методы лечения. Программу борьбы с кризисом такой специалист должен согласовать с топ-менеджерами. Зачастую для оптимизации расходов, требуется всего лишь сбросить балласт. Порой приходится увольнять не только отдельных работников, но и ликвидировать целые отделы, закрывать нерентабельные направления бизнеса, продавать дочерние предприятия.

А вот чтобы скорректировать бизнес в нужном направлении, нередко приходится перепрофилировать производство, поэтому кризисный менеджер должен уметь мыслить перспективно и делать долгосрочные прогнозы. Условно говоря, если фирма специализировалась на выпуске продуктовых изделий премиум-класса, сейчас стоит перейти на социальные продукты - когда отовсюду слышны разговоры о финансовом кризисе, экономить начинают даже те, кто имеет достаточно денег.

Не секрет, что найти достойного профессионала – задача не из легких, поскольку работодатели обычно отказываются от услуг лишь тех, чей уровень мастерства не достаточно высок, и бережно относятся к ценным кадрам.

Следует заметить, что ситуации на рынке труда складываются по-разному. С целью сохранить налаженный бизнес, многие руководители предприятий и организаций приостанавливают новые проекты, под которые был проведен набор специалистов. И, несмотря на высокую квалификацию, такие работники могут оказаться «не у дел». Однако их знания и умения вряд ли окажутся невостребованными длительное время, поскольку ценятся на вес золота, особенно молодыми коммерческими компаниями, которые в период экономической стабильности в силу различных причин не успели укомплектовать свой штат и теперь активизируют поиск перспективных специалистов.

Спрос на услуги рекрутинговых компаний и хороших НR-менеджерах в период кризиса постоянно растет. Никто лучше них не сможет провести оптимизацию состава персонала для эффективной реализации задач, стоящих перед ним, а также определиться с его количеством. Кризисный менеджер за несколько месяцев должен решить проблемы, которые накапливались годами. Его основной доход составляют бонусы по результатам – определенный процент от наращенной стоимости предприятия.