Главная > Блог > Менеджмент > Моральные аспекты деятельности менеджера

Моральные аспекты деятельности менеджера

Любое предприятие, компания работает как социальная организация, с основной системой связи "начальник - подчиненный". Именно в рамках этой системы возникают различные моральные конфликты. Долгие годы руководители (собственники, наемные управленцы) обладали практически неограниченной властью над подчиненными. Подобный тип управления предполагал полное подчинение авторитарному руководителю, который, не считаясь с чужим мнением, всегда действовал решительно, хладнокровно, а порой даже чрезмерно жестко. Наличие высоких моральных качеств, терпимость и гуманность считались тогда излишними и даже губительными для дела. Со временем стали появляться управленцы, действующие по принципу «кнута и пряника», использующие в своей деятельности не только наказания, но и поощрения. Несмотря на несовершенство такого подхода, руководитель был вынужден считаться с подчиненными и относиться к ним строго, но справедливо.

К современному менеджеру предъявляются совсем иные требования. Сейчас он имеет лишь предусмотренные законом и трудовому соглашению права. Это означает, что он может действовать лишь в соответствии с делегированными ему собственником или работниками правами, и реализовывать свою власть, не выходя за их рамки, чтобы не нарушать законных прав работника.

Он должен хорошо знать законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность юридических лиц, быть компетентным в определенной сфере, уметь справляться со стрессами, обладать организаторскими способностями, глубокими управленческими знаниями и отличаться высокой моральностью.

Такой начальник сможет не допустить возникновение конфликтных ситуаций в руководимом им коллективе.

Характер руководителя определяет стиль его руководства. Поэтому так важно брать во внимание особенности характера при назначении специалиста на должность руководителя любого уровня. Трудно и неприятно работать под руководством человека, который не уравновешен, вспыльчив, груб, бестактен и несправедлив. Такое поведение может привести к ухудшению морального климата в коллективе и значительному снижению производительности труда.

Эффективный менеджмент предполагает бережное отношение к трудовым ресурсам, определенный уровень морали, лояльное отношение к подчиненным и к обществу в целом. Каждое из этих условий способствует достижению главной цели компании, поэтому ни одно из них нельзя упускать. Не секрет, что любая фирма, в первую очередь, создается учредителями для достижения конкретного экономического результата.

Важным фактором успешной деятельности компании является высокая экономическая эффективность, позволяющая удовлетворять основные интересы ее владельцев, сотрудников, а также решать конкретные общественные задачи. Однако экономическая эффективность имеет не только материальный, но и моральный аспект.