Главная > Блог > Менеджмент > Способы усиления аргументации

Способы усиления аргументации

Располагая хорошей базой аргументации, можно добиться полного принятия той позиции, которая необходима, прежде всего, вам. Владея вескими доказательствами, удастся изменить устоявшееся мнение своего собеседника или целой аудитории. Такое качество играет исключительную роль в характеристике руководителя, который вынужден ежедневно доказывать целесообразность и правильность принятых решений, направляя деятельность коллектива в нужное русло.

Как необходимо вести беседу с людьми, которых вы желаете видеть в рядах своих единомышленников? Прежде всего, четко и предельно ясно определите свою позицию, что вы будете говорить и о чем. Свяжите тему своего сообщения с тем, что интересно для слушателей. Для доказательств выбирайте простые, точные и ясные формулировки, используйте понятные термины, но не перегружайте ими свою речь.

Если вы думаете о том, как завоевать уважение, говорите правду. Не выносите на всеобщее обсуждение факты, которые не проверены лично вами. Тип аудитории заставит вас правильно выбрать стратегию сообщения, ритм, темп и даже высоту звука вашей речи. Ведь можно убеждать одного партнера или целый коллектив сотрудников, подчиненных, коллег.

Если ваши аргументы обидны для слушателя или вызывают неприятные эмоции у него, постарайтесь найти другие, иначе вы не добьетесь полного понимания. Не допускайте скандалов и выяснения отношений, избегайте нападок, даже если они, по вашему мнению, совершенно справедливы. Тех, кто не согласен с вами, не нужно обвинять.

Непростительно использование неделовых выражений и некорректных характеристик. Присутствующие должны понимать, что все делается для общих целей, которые выгодны абсолютно каждому члену коллектива. Восприятие сказанного может затрудняться из плохого самочувствия, мрачного настроения. Оратору часто мешает скепсис или раздражение аудитории. Такое отношение в лучшем случае утомляет, лишает сил агента аргументации. В худшем – лишает энергии. Чтобы избежать этого, подумайте, как вы будете подавать негативную информацию, и извлеките из нее по максимуму все, что настраивает людей против вас. Если есть источник такого рода сведений, назовите его. Таким образом, вы снимите с себя значительную и удручающую вас часть негатива.

Прекрасно, если вы полностью владеете информацией, осведомлены о настроении аудитории и знаете о том, какие возникнут вопросы. Вы сможете заранее запастись весомыми аргументами, которые помогут достичь полного понимания вашей позиции. Стоит попробовать заранее составить список, включив в него самые весомые аргументы.

И, наконец, какие доводы можно считать сильными? Прежде всего, они должны основываться на фактах. Если вы не располагаете такой базой, сразу же откажитесь от ненужных аргументов, которые не имеют прямого отношения к делу. Они должны быть чрезвычайно актуальны для тех, кто может оказаться в среде оппонентов. Для этого требуется заранее выяснить, насколько они могут быть интересными и полезными.

Сильные аргументы не вызывают критические замечания, их практически невозможно опровергнуть, и нельзя просто проигнорировать. Необходимо точно устанавливать взаимосвязь фактов и вытекающих из них суждений. Важную роль играют цитаты из различных авторитетных источников и заключения экспертов, которые убеждают даже сильно сомневающихся людей. Солидным критерием убедительности также станет статистический анализ, выводы, которые сделаны ведущими специалистами, работающими в сфере вашей деятельности. Учитывая эти факторы, вы сможете разрушить стену недоверия и непонимания, убедив в своей правоте, оперируя весомыми аргументами.